Игра на сто миллионов: Fortnite врывается в киберспорт

0
2

Разработчик популярной онлайн-игры Fortnite готов вложить десятую часть миллиарда долларов в призовой фонд одного соревновательного сезона.

Это не шутки — компания Epic Games вложит сто миллионов долларов в киберспортивный сезон по собственной игре Fortnite. Да, сейчас продукт сверхпопулярен, а его авторы зарабатывают намного больше за один месяц; но сама игра пока далека от соревновательных реалий, что признают даже ее боссы. Кроме того, что это за проект такой, где в киберспорт не боятся вкладывать денег больше, чем в остальные дисциплины этого сезона, вместе взятые?

Игра на сто миллионов: Fortnite врывается в киберспорт

Но прежде, чем рассказать вам об этой крутой игре, которая может стать самой популярной дисциплиной стартующего осенью сезона, стоит оговориться. В России и СНГ ее не любят (и вполне возможно, вы еще не слышали о ней по этой самой причине). Тезис громкий, но верный; в момент подготовки этого материала только на платформе Twitch трансляции по Fortnite смотрят почти 175 тысяч человек. Русскоязычные стримы привлекают чуть более 1% от общей аудитории, за ними наблюдают 2000-3000 зрителей.

Может, конечно, время — пять часов после полудня — выбрано не особенно удачно. Но другие популярные дисциплины все-таки убеждают нас в чистоте эксперимента. Доту на русском смотрят больше трети пользователей Twitch, HearthStone — каждый восьмой, PUBG — каждый одиннадцатый. Уровень развития Fortnite в СНГ выглядит едва ли не катастрофично, что подтверждает и резонанс вокруг тех самых ста миллионов. Все-таки на Западе новость о вложении Epic Games восприняли хоть и с удивлением, но намного холоднее, чем в русскоязычном сообществе.

Игра на сто миллионов: Fortnite врывается в киберспорт
В вечерний прайм-тайм (для Европы) Forntnite привлекает больше зрителей, чем пять следующих по популярности игр, вместе взятых

Впрочем, по признанию некоторых игровых и киберспортивных специалистов, ничего необычного в этом нет. Русский вкус в киберспорте немного отличается от мирового; в качестве яркого примера можно привести противостояние Dota 2 и LoL, в котором превосходство одной игры над другой не вызывает сомнений. Ни у нас, ни на Западе. Чуть менее уверенно, но все еще справедливо выглядит аналогия CS:GO и Overwatch.

Русскоязычные трансляции по Fortnite привлекают чуть более 1% от общей аудитории; за ними наблюдают 2000-3000 зрителей.

Что поделать, если к лидерам мирового киберспорта (либо онлайн-сектора игровой индустрии — как удобнее) в СНГ присматриваются с особым скепсисом. Да, обычно русскоязычные пользователи выбирают не то, что американцы или европейцы, ссылаясь то на «мультяшную» графику, то на вычурный местами геймплей. О причинах этого можно спорить долго, материала хватило бы для отдельной статьи. Но факт остается фактом: в СНГ Fortnite уступает прямому конкуренту PUBG, и пока ему не помогает даже нулевая цена.

Это все к чему. К сожалению, если разработчики кардинально не изменят подход к общению с русскоязычным сообществом, мы можем остаться в стороне от главного события будущего сезона. Кроме того, в СНГ пока не так много людей, подобных Draynis или Keen, которые в будущем будут «тянуть» медиа-сферу Fortnite. Так, в League of Legends, несмотря на все усилия Riot Games Russia, наш уровень все еще отстает от мирового.

Игра на сто миллионов: Fortnite врывается в киберспорт
Наиболее популярные трансляции по Fortnite на русском языке

Игра, на самом деле, заслуживает вашего внимания; потому и хочется, чтобы в СНГ ей заинтересовались. Это не просто очередной Battle Royale, наскоро сколоченный на фоне популярности PUBG — творение Epic Games в целом соответствует правилам жанра, но отличается более динамичным геймплеем. Яркая графика с первых минут готовит вас к тому, что в ходе «королевской битвы» (кстати, что важно — это лишь часть будущей игры про выживание) может произойти все, что угодно.

И это реально так! Fortnite позволит запустить тиммейта вдаль на ракете, воспользоваться недавно введенным реактивным ранцем или огромным арсеналом самого разнообразного оружия. Самой главной же фишкой битвы стала возможность разрушать и создавать постройки; если изначально на местности почти не предусмотрено укрытий, то игроки могут строить себе дома для защиты буквально «в чистом поле».

Игра на сто миллионов: Fortnite врывается в киберспорт

Сама игра, анонсированная еще в 2011 году, год назад могла похвастаться только что введенной Battle Royale да еще одним режимом, напоминающим Tower Defense. Да и сейчас изначальные задумки Epic Games далеки от исполнения. Но стоит признать, насколько удачно отдельно взятый формат был успешно выведен на новый уровень самими разработчиками — журналисты уверенно сравнивают Fortnite с Day Z или Arma.

Это не просто очередной Battle Royale, наскоро сколоченный на фоне популярности PUBG — Fortnite в целом соответствует правилам жанра, но отличается более динамичным геймплеем.

Но даже у одного режима — огромное число плюсов относительно конкурентов в рамках жанра. Fortnite полностью бесплатен (разработчики зарабатывают продажей внутриигровых предметов), снисходителен к железу игроков, портирован на две основные консоли. Про геймплей мы уже все сказали выше, хотя отмечаем, что имеет место быть субъективность. Скажем только, что с нашей точкой зрения согласны десятки миллионов игроков, в том числе Александр Овечкин, Антуан Гризманн или рэпер Drake.


Совместную трансляцию последнего с популярным стримером Ninja
одновременно смотрели более миллиона человек

Пока про сезон с призовым фондом 100 миллионов информации нет вообще (кроме начала предложения, которое вы только что прочитали). Предполагается, что сезон пройдет в обычных рамках киберспорта, стартуя осенью и заканчиваясь летом. Судя по заявлениям, весь бюджет будет потрачен на выплаты призовых, что позволит Fortnite побить рекорд Dota 2 в текущем сезоне — Valve вложили в турниры Pro Circuit и TI8 чуть более восьми миллионов, но даже общий призовой непрекращающейся серии составит чуть более $40 млн.

Мы больше не могли ждать, чтобы дать вам возможность сражаться с лучшими из лучших. Fortnite сильно отстал от прочих киберспортивных дисциплин, но наш подход будет несколько иным. Мы сосредоточимся на том, чтобы получать удовольствие от игр и просмотра матчей.

Авторы, правда, обещают нестандартный подход, откладывая подробности на лето. Так или иначе, у дисциплины есть все, чтобы стать киберспортивной — а если не выйдет, всегда можно оставить лишь развлекательную часть. Тем более, что пресловутые сто миллионов — двухнедельный доход Epic Games от Fortnite. Который все равно пока выглядит скорее мечтой, чем реальностью.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here